Администрация Сафакулевского района
Официальный сайт
Версия для слабовидящих


Актуально

Полезные ссылки

Правительство Курганской области

Департамент экономического развития Курганской области

Курганская областная Дума

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Прокуратура Курганской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Информация для инвесторов в Сафакулевском районе

Портал Работа в России - Общероссийская база вакансий

Фонд поддержки детей

Сайт Года Российского Кино

Сайт районной газеты Трудовая Слава

Персональные данные. Электронные формы заявлений

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Эффективность власти



Наш баннер

Этот баннер можно установить у себя на сайте, скопировав html-код
Погода в Сафакулево 

Статистика


Вход

Логин:
Пароль:

Документы

Главная » Файлы » Прокуратура Сафакулевского района » Прокурор разъясняет

Разъяснения о применении уголовной и административной ответственности за нарушения природоохранного законодательства
[ ] 23 Ноя 2017, 18:51

  Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 № 41 внесены изменения в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Так, разграничение незаконной охоты (статья 258 Уголовного кодекса РФ) и нарушений правил охоты (части 1 - 1.3 статьи 8.37 Кодекс РФ об административных правонарушениях) осуществляется по таким признакам, как причинение крупного ущерба, применение механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, совершение деяния в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, либо на особо охраняемой природной территории, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют нарушения правил охоты, не указанные в диспозициях части 2 статьи 7.11, частей 1.2 и 1.3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такие действия подлежат квалификации по части 1 статьи 8.37 Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае, если они не были совершены повторно в течение года (часть 1.1 статьи 8.37 Кодекс РФ об административных правонарушениях) и не содержат признаков преступлений, предусмотренных статьями 258 и 258.1 Уголовного кодекса РФ.
Не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективная сторона которого выражается в осуществлении охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, осуществление незаконной охоты с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей, поскольку ответственность за такое деяние предусмотрена пунктом «б» части 1 статьи 258 Уголовного кодекса РФ.
Нарушения правил охоты, административная ответственность за которые установлена частями 1 - 1.3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо отличать от влекущей административную ответственность по статье 8.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях добычи редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка.
При этом под добычей редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, для целей статьи 8.35 Кодекс РФ об административных правонарушениях следует понимать изъятие таких животных из естественной природной среды без их уничтожения.
Согласно анализируемых разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации предметом преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 Уголовного кодекса РФ, являются как лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, так и деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.
Вопрос о наличии в действиях виновных лиц признаков совершения незаконной рубки насаждений в значительном, крупном или особо крупном размере решается в соответствии с примечанием к статье 260 Уголовного кодекса РФ - как незаконная рубка насаждений в значительном размере должно квалифицироваться совершение нескольких незаконных рубок, общий ущерб от которых превышает пять тысяч рублей, в крупном размере - пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - сто пятьдесят тысяч рублей, при обстоятельствах, свидетельствующих об умысле совершить незаконную рубку в значительном, крупном или в особо крупном размере. Особо подчеркнуто, что при разграничении преступления, предусмотренного статьей 260 Уголовного кодекса РФ, и административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 1 и 2 статьи 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что квалификации по указанным частям статьи 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях  подлежит допущенное лицом повреждение лесных насаждений, которое не привело к прекращению их роста, независимо от размера причиненного ущерба, либо повреждение лесных насаждений до степени прекращения их роста при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных пунктами «а» и «в» части 2 статьи 260 Уголовного кодекса РФ, если размер причиненного ущерба не достиг размера, определяемого в качестве значительного в соответствии с примечанием к статье 260 Уголовного кодекса РФ.

                              Прокурор района старший советник юстиции                             А.И.Кузнецов

Категория: Прокурор разъясняет | Добавил: fdg
Просмотров: 151 | Загрузок: 0

Глава
Сафакулевского района

Хайрнасов Рашит Абдулович

Планы Администрации Сафакулевского района

04 Дек 2018
План работы администрации на декабрь 2018 года
07 Ноя 2018
План работы администрации на ноябрь 2018 года
03 Окт 2018
План работы администрации на октябрь 2018 года
05 Сен 2018
План работы администрации на сентябрь 2018 года
03 Авг 2018
План работы администрации на август 2018 года
12 Июл 2018
План основных мероприятий на 2 полугодие 2018 года
03 Июл 2018
План работы администрации на июль 2018 года
05 Июн 2018
План работы администрации на июнь 2018 года
04 Май 2018
План работы администрации на май 2018 года
03 Апр 2018
План работы администрации на апрель 2018 года


Интерактивный портал службы занятости населения Курганской области

Меры поддержки сель/хоз кооперации


Экстремизм


Госуслуги

Оплата госуслуг

Последние материалы на сайте

Документы:
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов(объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов(объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
РЕЕСТР подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
Реестр подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
14 Дек 2018
РЕЕСТР подконтрольных субъектов (объектов) по каждому виду муниципального контроля
Публикации:
13 Дек 2018
Скидку на госпошлины продлили до 2021 года
12 Дек 2018
Январское повышение
Создание сайтов | Служебный вход