Администрация Сафакулевского района
Официальный сайт
Версия для слабовидящих


Актуально

Полезные ссылки

Правительство Курганской области

Департамент экономического развития Курганской области

Курганская областная Дума

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Прокуратура Курганской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Информация для инвесторов в Сафакулевском районе

Портал Работа в России - Общероссийская база вакансий

Фонд поддержки детей

Сайт Года Российского Кино

Сайт районной газеты Трудовая Слава

Персональные данные. Электронные формы заявлений

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации



Наш баннер

Этот баннер можно установить у себя на сайте, скопировав html-код
Погода в Сафакулево 

Статистика


Вход

Логин:
Пароль:

Документы

Главная » Файлы » Прокуратура Сафакулевского района » Прокурор разъясняет

В рамках исполнительного производства не может быть обращено взыскание на ежемесячные денежные выплаты
[ ] 31 Июл 2018, 15:07

  В соответствии с частью второй статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
  В силу пункта 9 части первой статьи 101 этого же закона взыскание не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности.
 Таким образом, обращение взыскания на страховую пенсию по старости не противоречит нормам федерального законодательства.
  Вместе с тем, при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель не вправе игнорировать принципы исполнительного производства, установленные статьёй 4 названного закона: законности, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.
  Поскольку положения части 2 статьи 99 Закона об исполнительном производстве предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника. Следовательно, судебному приставу-исполнителю необходимо проверять материальное положение должника.
 Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал правовую позицию, согласно которой, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путём сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу частей 2 и 4 статьи 99 Закона об исполнительном производстве конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учётом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление от 12.07.2007 № 10-П и определения от 13.10.2009 № 1325-О-О, от 15.07.2010 № 1064-О-О, от 22.03.2011 № 350-О-О, от 17.01.2012 № 14-О-О и от 24.06.2014 № 1560-О).
  Таким образом, при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы обеспечить должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования, и реализацию его социально-экономических прав. При этом необходимо сочетание двух основополагающих положений - конституционного принципа исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, в частности, с тем чтобы сохранить должнику -гражданину необходимый уровень существования.
  Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, которая представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
  Денежные выплаты, предусмотренные статьёй 28.1 этого закона, включаются в материальное обеспечение инвалидов и пенсией не являются, несмотря на то, что ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (преамбула, статьи 2 и 27, часть 5 статьи 28.1).
  Порядок обращения взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина регламентирован главой 11 Закона об исполнительном производстве, включая статью 101, устанавливающую 17 видов доходов, на которые взыскание не может быть обращено, в том числе на ежемесячные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (пункт 6 части 1).
  Таким образом, с учетом вышеприведенных норм федерального законодательства, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 определено, что федеральным законодательством установлен прямой запрет на обращение взыскания на социальные выплаты, следовательно, у службы судебных приставов отсутствуют правовые основания для принятия решения о наложении взыскания на суммы ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 28.1 Федерального закона  от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                                                                    А.Е.Захаров

Категория: Прокурор разъясняет | Добавил: fdg
Просмотров: 22 | Загрузок: 0

Глава
Сафакулевского района

Хайрнасов Рашит Абдулович

Планы Администрации Сафакулевского района

03 Авг 2018
План работы администрации на август 2018 года
12 Июл 2018
План основных мероприятий на 2 полугодие 2018 года
03 Июл 2018
План работы администрации на июль 2018 года
05 Июн 2018
План работы администрации на июнь 2018 года
04 Май 2018
План работы администрации на май 2018 года
03 Апр 2018
План работы администрации на апрель 2018 года
03 Мар 2018
План работы администрации на март 2018 года
05 Фев 2018
План работы администрации на февраль 2018 года
11 Янв 2018
План работы администрации на январь 2018 года
04 Дек 2017
План работы администрации на декабрь 2017 года


Интерактивный портал службы занятости населения Курганской области

Меры поддержки сель/хоз кооперации


Экстремизм


Госуслуги

Оплата госуслуг

Последние материалы на сайте

Документы:
17 Авг 2018
Перечень наиболее востребованных профессий Курганской области
17 Авг 2018
Ситуация на рынке труда Курганской области
17 Авг 2018
Ситуация на рынке труда Курганской области
17 Авг 2018
Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда Курганской области
17 Авг 2018
Итоги реализации государственной программы «Содействие занятости населения Курганской области»
15 Авг 2018
Реестр муниципального имущества Сулеймановского сельсовета на 01.01.2018 г.
15 Авг 2018
Постановление администрации муниципального образования Мансуровского сельсовета от 25 июля 2018 года № 09
15 Авг 2018
Распоряжение администрации муниципального образования Сулеймановского сельсовета от 14 августа 2018 г. № 10-р
15 Авг 2018
Постановление администрации муниципального образования Аджитаровского сельсовета от 12 июля 2018 года № 09
15 Авг 2018
Распоряжение администрации муниципального образования Аджитаровского сельсовета от 15 августа 2018 г. № 04-р
Публикации:
10 Авг 2018
Куда «уходит» капитал?
10 Авг 2018
Визит делегации предпринимателей Курганской области в г. Челябинск с 10 по 11 сентября 2018г.
Создание сайтов | Служебный вход