Администрация Сафакулевского района
Официальный сайт
Версия для слабовидящих


Актуально

Новости

Полезные ссылки

Правительство Курганской области

Департамент экономического развития Курганской области

Курганская областная Дума

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Прокуратура Курганской области

Официальный интернет-портал правовой информации

Информация для инвесторов в Сафакулевском районе

Портал Работа в России - Общероссийская база вакансий

Фонд поддержки детей

Сайт Года Российского Кино

Сайт районной газеты Трудовая Слава

Персональные данные. Электронные формы заявлений

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации



Наш баннер

Этот баннер можно установить у себя на сайте, скопировав html-код
Погода в Сафакулево 

Статистика


Главная » 2018 » Май » 8 » Муниципальный земельный контроль в Курганской области: положительная динамика и трудности в развитии

Муниципальный земельный контроль в Курганской области: положительная динамика и трудности в развитии

  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление) с 2012 года занимается активизацией муниципального земельного контроля (далее - МЗК). С целью пополнения бюджетов муниципальных образований путём поступления земельного налога, арендных платежей на территории Курганской области, а также реализации своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специалисты, осуществляющие функции МЗК, проводят проверки соблюдения земельного законодательства, устанавливают наличие или отсутствие нарушений в указанной сфере.
  В настоящее время в Курганской области назначено 75 уполномоченных лиц, которые осуществляют МЗК (в 2017 - 74). По итогам 1 квартала 2018 года органами МЗК в Управление представлено 136 материалов о нарушениях земельного законодательства (82,1% к АППГ - 168), по этим материалам привлечено к административной ответственности - 16 нарушителей (51,6% к АППГ - 31), наложено административных  штрафов на сумму 80 тыс. руб. (51,6% к АППГ - 155,0), взыскано 116,3 тыс. руб. (69,0% к АППГ - 168,5).Малоснежная, но холодная зима снизила количество проведенных МЗК проверок. Однако впереди возможность наверстать достигнутые в предыдущий год показатели.
  На текущий момент Управлением заключено 287 соглашений с муниципальными образованиями о взаимодействии и оказании методической помощи при осуществлении МЗК.
  Согласно предоставленным статистическим данным с высокой нагрузкой работают специалисты МЗК в Сафакулевском, Альменевском, Макушинском, Куртамышском, Шатровском, Мишкинском, Шумихинском районах, городе Кургане, Мокроусовском, Юргамышском, Катайском, Шадринском районах. Достижение таких результатов не возможно без грамотной и слаженной работы начальников и специалистов территориальных отделов Управления, обслуживающих данные муниципальные образования.
   Вместе с тем, в большинстве районов Курганской области имеются проблемы организации осуществления контрольно-надзорных полномочий, специалисты МЗК работают в недостаточных объемах для получения положительных результатов в начале года. Управлением проведена большая работа по информированию органов местного самоуправления о порядке осуществления контрольных функций через средства массовой информации и при проведении рабочих встреч. Но, несмотря на приложенные со стороны Управления усилия, многие муниципальные образования так и не приступили к осуществлению своих обязанностей в полном объеме (Белозерский, Варгашинский, Лебяжьевский, Петуховский, Половинский, Притобольный, Целинный и Частоозерский районы), либо работают с недостаточной нагрузкой на специалиста МЗК (Звериноголовский и Далматовские районы).
   Как показала в предыдущие годы практика Варгашинского района, самой оптимальной схемой организации МЗК является передача полномочий по осуществлению контрольных функций из сельских муниципальных образований в администрации районов. В этом случае МЗК финансируется за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджетов сельских поселений в бюджет района на основании соглашений между органами местного самоуправления поселений и администрацией района о делегировании части полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселений. Это позволяет администрациям принимать в свой штат сотрудников, основной обязанностью которых является проведение проверок на территории района. Данная практика доводится сотрудниками Управления до глав муниципальных образований при проведении рабочих встреч и совместных совещаний. Кроме того, такая схема реализации полномочий в сфере МЗК повышает эффективность работы специалистов органов местного самоуправления.
  С целью оказания помощи муниципальным образованиям в налаживании МЗК, Управлением был разработан и утвержден План организационных и информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на развитие системы МЗК и поддержку органов местного самоуправления в реализации соответствующих полномочий на 2018 год. В рамках данного плана территориальными подразделениями организовано и проведено 55 рабочих встреч с представителями органов местного самоуправления. Подготовлено и размещено в СМИ, на интернет-сайтах 82 публикации по вопросам осуществления ГЗН и МЗК.
  В соответствии с Распоряжением Росреестра от 13.02.2017 № Р/0024 «Об оценке эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росреестра» утверждена методика оценки эффективности и результативности деятельности территориальных органов Росреестра. Эффективность взаимодействия ТО Росреестра с органами муниципального контроля выражается в количество дел о нарушениях земельного законодательства, поступивших в территориальный орган Росреестра из органов муниципального земельного контроля, разделенное на количество земельных участков на территории субъекта Российской Федерации, сведения о которых внесены в ГКН (за исключением участков со статусом «временный») умноженное на 10 000. По итогам 1 квартала 2018 года достигнут показатель равный 2,6. Вместе с тем следует отметить, что по итогам 1 квартала 2017 года показатель составлял 3,2, что позволило занять 5 место среди территориальных органов Росреестра по Российской Федерации. По итогам 2 квартала в 2017 году Управление заняло 4 место, за третий квартал - 2 место, а по итогам 2017 года - первое место по стране.
  На основании вышеизложенного, считаем что, в Курганской области налаживается работа органов местного самоуправления по МЗК, наблюдается положительная динамика. Но показатели деятельности в этой сфере на территории региона неравномерны, а их нивелирование, путем повышения данных отстающих - резерв в развитии МЗК.

Категория: Общие новости | Просмотров: 43

Глава
Сафакулевского района

Хайрнасов Рашит Абдулович

Интерактивный портал службы занятости населения Курганской области

Госуслуги

Оплата госуслуг

Последние материалы на сайте

Документы:
22 Май 2018
Решение Бахаревской сельской Думы от 18 мая 2018 года № 06
20 Май 2018
Решение Бахаревской сельской Думы от 11 июля 2016 года № 05
18 Май 2018
Информационное сообщение
17 Май 2018
Администрация Сафакулевского района объявляет конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
17 Май 2018
Администрация Сафакулевского района объявляет конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
17 Май 2018
Приказ "Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников" от 15.05.18 №14
14 Май 2018
Постановление администрации муниципального образования Сафакулевского района от 28 апреля 2018г. № 117
14 Май 2018
Постановление администрации муниципального образования Сафакулевского района от 10 мая 2018г. № 123
14 Май 2018
Решение Сулеймановской сельской Думы от 11 мая 2018 года № 05
14 Май 2018
Прием заместителем прокурора области
Публикации:
17 Май 2018
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
17 Май 2018
Перед сделкой узнайте актуальные данные о своей недвижимости
Создание сайтов | Служебный вход